Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"ЖУРНАЛ ХАКЕР #90, ИЮНЬ 2006 г.

Сценерский лайфстайл: часть 1

Crasher (tsifra.spb.ru)

Хакер, номер #090, стр. 090-088-3


Многие демки делались в подарок - например, на день рождения другу-сценеру. Были и специальные «обсирающие» демки, а также информационные или рекламные, по типу популярных сейчас invitation – программы, прокручивающей определенный эффект и приглашающей принять участие в демо-пати».

Сценовые тусы

Демо-пати была одной из точек соприкосновения разных сцен. Их посещали как "хакеры", так и ascii-художники, демо-мейкеры и музыканты. Первой из проходивших в России пати стал Enlight, стартовавший в 1995-м году. Чтобы узнать, как все начиналось, я побеседовал с человеком, которого считают «отцом всех русских демо-пати». Зовут его Петр Соболев, в сценерских кругах более известен как Frog и CodeRipper. Интерьвю с ним читай на врезке.

Демо-пати реально собирали всех под одну крышу. Мы могли по году ругаться и общаться со своим закрытым сообществом аски-художников в фидошной эхе ru.pictures.psevdo.graf, не принимать никакого участия в делах демо-сцены, но тем не менее к демо-пати готовились, присылали работы для ascii-compo, и если могли, приезжали.

Пример из обычной сценовой жизни. 2000-й год. В Москве тогда должен был вот-вот состояться Mindresource, и свою работу я рисовал буквально в ночь перед событием, уверенный, что ради меня сделают исключение и примут. А для большей уверенности переслал ее не напряму, в оргкомитет пати, а своему согрупнику, москвичу E-Lex'y, который с утреца, за пару часов до компо, скопировав мою аскишку на дискету, прямо вручил ее упиравшимся организаторам. Сначала Лекса не пускали, но, заявив что-то в духе: "Я - элита, и тараканы мне не указ", он прорвался через ограждения, секьюрити и передал диск нужным людям. В итоге эта работа взяла первое место. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что Лекс отдал совсем не ту работу, которую я приготовил. Зная вкусы посетителей демо-пати, я нарисовал из ансишных кубиков обнаженную женскую грудь, а Лекс выставил трехмерную буковку «T», в типичном для стрит-арта написании, которую я нарисовал много раньше. Или вспомнить первый Chaos Constructions в 99-м году. Это сейчас CC проходит в чистеньком, цивильном ЛДМе, а тогда - в какой-то школе на окраине города, куда съезжались люди из разных городов. Казалось, что все знают друг друга, что ты попал в какое-то "тайное общество". То демо-пати никак нельзя было назвать фестивалем - скорее это был слет для непосвященного, имеющий какой-то ритуальный смысл.

Продолжение следует.

Интервью с CodeRipper'ом

Crasher: Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что Enlight 95 стал поворотным событием на демо-сцен,, ведь ему удалось собрать людей из разных уголков стран СНГ, заявить о существовании сценовой субкультуры на более высоком уровне.

Frog: Возможно, но я бы не взялся это утверждать. Дело в том, что связующим звеном для людей, неравнодушных ко всяким специфическим компьютерным вещам, у нас выступал (и по-прежнему выступает) FidoNet. Уже тогда проводились сисопки, просто они были менее организованны, масштаб был поменьше. Первые два Enlight’а многие восприняли именно как сисопку, поскольку большинство сценеров были фидошниками и знали друг друга.

Назад на стр. 090-088-2  Содержание  Вперед на стр. 090-088-4
Hosted by uCoz