Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"ЖУРНАЛ ХАКЕР #90, ИЮНЬ 2006 г.

Сценерский лайфстайл: часть 1

Crasher (tsifra.spb.ru)

Хакер, номер #090, стр. 090-088-4


Crasher: Как пришла идея организовать глобальный слет сценеров?

Frog: Еще когда я сидел на Commodore 64 и читал всякие diskmag'и, там рассказывалось о зарубежных демо-пати. Мы знали про финскую Assembly, которая проводилась с 1992-го года, видели своими глазами Unreal, Second Reality, Panic, имели представление о легендарной группе Future Crew. Известный ныне Abyss - главный организатор Assembly - был тогда сисопом StarPort BBS. Это была официальная борда Future Crew. Мы туда звонили, что-то качали. Потом я переписывался с Gore (в то время - главный организатор и идейный вдохновитель Furure Crew). В 1995-м году уже настало время PC, появились сети, в России народ принялся активно писать интры и демы. Было понятно, что если мы организуем пати, люди выставят свои работы, приедут. Так и оказалось.

Crasher: После инлайта в разных уголках России появились другие демо-пати: Mindresouce, Millenium, Paradox, Bytefall, DiHalt, Cafe. Но именно питерские оказались самыми популярными и «живучими». Почему?

Frog: Большинство демо-пати, проходящих за пределами Москвы и Питера, при всем старании организаторов, не могли собрать большое количество сценеров. Одно дело приехать в Питер, другое – в Казань. К примеру, если на E'97 было порядка 1200 человек, то на упомянутых тобой - максимум 150-200. Правда, московкие тусы тоже не пользовались большой популярностью, и я до сих пор не понимаю, почему в Москве нет масштабной… да что масштабной, хотя бы регулярно проводимой демо-пати. Казалось бы, все условия есть: деньги через город текут рекой, есть коммуникации, много людей. Но чего-то не хватает. Целых два года нам понадобилось, чтобы мы расстались с иллюзиями о том, что сценеры сами могут поддерживать порядок в своих рядах, что будут себя прилично вести. Увы, это не сработало. ENLiGHT'97 стал для организаторов холодным душем: сотни человек, которые, если брать по отдельности, хорошие и интересные люди, собравшись вместе, вели себя так, что праздник закончился отменой второго дня и милицией. На 1200 посетителей у нас было около 5-ти человек, которые обеспечивали безопасность, причем добровольцев, а не профессионалов. Понятно, что хоть они и старались навести порядок, но мало что могли сделать. Народ с легкостью проносил в зал спиртное, и через некоторое время ситуация стала неуправляемой. Сейчас вспоминается один сценер, бегающий по party place в пневматической винтовкой. В общем, после ENLiGHT'97 мы сделали для себя серьезные вывод, и очередной слет, теперь уже названный Chaos Constructions, прошел только через 7 лет, в 2004-м году.

Crasher: В чем же заключается fun-посещения и участия в демо-пати?

Frog: Это трудно описать словами. Весь кайф состоит из отдельных моментов, причем у каждого они свои. Например, просмотр очевидных фаворитов конкурсов demo или intro. Когда ты смотришь на большом экране работу, которую ранее нигде не показывали, рядом с тобой на экран смотрят люди, которым интересно то же, что и тебе, реагируют на те же моменты, что и ты. Разговоры в фойе с людьми из других городов, а то и стран, которых не видел несколько лет или с которыми впервые познакомился в реале. Томительное ожидание результатов... Помню, на ENLIGHT'96 наш человек со списками результатов еле смог вырваться из толпы, рванувшей посмотреть, кто же победил :). Такое вот единение - это весьма необычное ощущение.

Назад на стр. 090-088-3  Содержание  Вперед на стр. 090-088-5
Hosted by uCoz