Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"ЖУРНАЛ ХАКЕР #90, ИЮНЬ 2006 г.

Сценерский лайфстайл: часть 1

Crasher (tsifra.spb.ru)

Хакер, номер #090, стр. 090-088-2


Наскальные надписи

В это время HRg стала призывать в своем e-zine "HARM" не браться за все сразу и не смешивать разные "Сцены" в одну. Появились первые определения: арт-сцена, демо-сцена, хак-сцена и так далее. Хотя отдельные сообщества обосабливались и без hrg-шного совета: аски-художики перестали рисовать .nfo для пиратов и, сбившись в ascii-группы, выпускали арт-паки. Популяризация Интернета сделала ненужными борды, и народ, представляющий разные сценовые направления и ранее совместно тусовавшийся на элитных BBS, разбежался по специализированным веб-сайтам. Мастера хайреза и пикселя разделились на два лагеря: первые, рисовавшие в лучших традициях демо-сцены, остались преданными ей, а художников, тянувших на всякие эксперименты и новую технику рисования, вобрала в себя арт-сцена. Через несколько лет, побледневшая, затерявшаяся, в океане мирового креативного сообщества.

Что касается музыкальной тусовки, один из олдскульных сценовых музыкантов LAV, бывший в свое время членом HRg, а позже Sands, рассказал следующее: "Музыканты всегда были немного отделены от хакерской тусовки и состояли в ней только для того, чтобы просто где-нибудь "состоять", поэтому в дела и разборки хакеров они не лезли. Наиболее успешные музыканты обособились и создали отдельные творческие группы, самой известной из которых в середине 90-х стала The SandS. Ее членами были лучшие из лучших».

По-настоящему бурное развитие получила демо-сцена. В то время каждый считал себя обязанным написать свою, пусть даже самую примитивную демку, чтобы выразить друзьям свой респект или передать fuck-выражение. Какие кипели страсти в скролингах интр тех лет! Сценеры вели переписку посредством бегущих строк, спорили, ругались – это была уникальная система общения. Напишет, например, один мини-демку со строчкой типа: "Привет, я ZeroCold из города Махачкала, сделал вот такой суперэффект, смотрите! Greetings: Acid Burn, Nikon. Fuck to Plug из города Берюки! Всем BYE!!». А через несколько недель в другом конце страны выходит другая демка с текстом: «Hi, я Plug из Берюков, а это моя новая мегакрутая демка. Greetingz to: God, Sex, Love, FUCK TO ZeroCold из Махачкалы. Твой суперэффект - полный шит и мастдай, а сам ты нубище полное! Всем пока! ByeBye!". Такая переписка в интрах была важной частью субкультуры тех лет. Сейчас как-то не укладывается в голове, что можно 20 минут читать бегущую строчку, пусть даже оформленную красивым переливающимся шрифтом. Особенно интересно было, сидя в школьном ВЦ, читать, как человек из далекой Америки, Германии или Польши пишет что-то вроде: «Сейчас 03 ночи. Я доделываю свою музыку, а товарищ рядом дорисовывает лого. Передаю ему слово. Hi, это …". Очень живо представлялось, как за тысячи километров кто-то что-то тебе пишет, будто это происходило именно в момент прочтения. Сетей ведь тогда почти не было, а те, которые были, работали только с машинами под Unix'ом или на рабочих станциях. Там, кстати, были тоже свои традиции, хотя Сценой это не называлось. Text only mode накладывал отпечаток.

Назад на стр. 090-088-1  Содержание  Вперед на стр. 090-088-3
Hosted by uCoz